IT консалтинг - статьи



         

"Проект внедрения...." - часть 3


Кроме того, в организации формируется так называемый конвейер подготовки лидеров и ведущих специалистов (не путать с карьерной лестницей, направленной, правда, параллельно конвейеру подготовки), который является важнейшей составляющей мотивации сотрудников и базой для реализации долгосрочных планов и стратегий.

Впрочем, именно конвейер подготовки лидеров из числа сотрудников персонала в большинстве случаев является наиболее слабым местом, так как ситуации, в которых на ключевые посты назначают людей, не удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям, имеют место сплошь и рядом. Многие управляющие (заметим, именно управляющие или владельцы компаний, а не профессиональные менеджеры) считают, что на место лидера команды должен быть поставлен человек, прекрасно исполняющий свои обязанности или приносящий большую часть дохода компании, поскольку в свое время сам управляющий был продвинут по соответствующей служебной лестнице, став на определенном этапе лидером. Понятно, что данный подход не верен или не совсем верен, так как основной чертой успешного бизнеса является его постоянное развитие. Именно поэтому лидером должен быть выбран тот работник, который сможет поднять бизнес на очередной уровень, а также не потерять (из-за отсутствия организаторских способностей) своих навыков долгосрочного и эффективного планирования работы порученного ему отдела. Лидер может и не быть начальником своего отдела, просто руководство должно оказывать всяческую поддержку (в том числе и материально-премиальную) его идеям. Само присутствие лидера-вдохновителя команды может стать неплохим мотивационным фактором для коллектива, поскольку лидер в глазах начальства и всего коллектива должен быть первым кандидатом на пост нового менеджера соответствующего отдела. Ситуация, когда в коллективе имеется два лидера, вполне возможна, однако она должна быть сведена до минимума по своей продолжительности, иначе другие сотрудники станут пассивными исполнителями чужих идей, а конкуренция между наиболее успешными сотрудниками начнет сводить их общие усилия на нет, повергнув компанию в пучину бюрократии.


Содержание  Назад  Вперед