IT консалтинг - статьи




Валенки, валенки, не подшиты, стареньки... - часть 2


На самом деле, что означает "пожизненное обслуживание" для тех, кто работает с вашими продуктами? Это удобство и доступность информации в любое время, или, проще говоря, - удобство работы. Представляете, если бы вам всегда была доступна нужная информация, насколько быстрее стали происходить бизнес-процессы, а значит, возросла бы и прибыль.

Как ни странно, такое джентльменское отношение действительно повышает эффективность производственной и экономической деятельности. Кстати, в мире логических схем все обстоит точно так же. Согласно исследованиям американских ученых, если изменить принцип работы роутеров (устройств, которые выбирают, как вы получите веб-страницу - через Лондон или через Нью-Йорк) так, чтобы они учитывали последующую загруженность канала, помимо его остаточной пропускной способности на момент обращения к ресурсу, то скорость Интернета возросла бы в 1,33 раза только потому, что пропали бы "пробки", возникающие из-за резкой загрузки каналов. Когда проводилось данное исследование, за основу правил роутинга был взят принцип Джона Нэша, о котором снят фильм "Игры Разума". Вряд ли все было именно так, как в фильме, но сегодня действительно существует принцип экономики, изобретенный Джоном Нэшем, ставший чуть ли не краеугольным камнем всего сегодняшнего рынка. Как показывает практика, такой же метод срабатывает в электронных устройствах, и, быть может, он поспособствует развитию вашего бизнеса.

Аналогичным образом обстоят дела и в промышленном секторе. Действительно, если инженеру проще создать новую деталь, чем приспособить старую, только из-за невозможности получить своевременный доступ к чертежам и спецификациям, что говорить об экономии средств и времени? По сути, каждый сотрудник вынужден изобретать велосипед, вместо того чтобы сослаться на существующую документацию. А как показывает практика, даже принципиально новое устройство может содержать от 30% "старых" деталей, производство которых уже отработано. Вот и приходится думать, как заставить систему работать не на себя, а на вас?




Содержание  Назад  Вперед