Моделирование взаимосвязей между сущностями




Модель для билета с открытой датой вылета - часть 2


БИЛЕТ

  • дата выписки
  • полная стоимость
  • скидка
  • денежная единица
  • принадлежность пассажира к штату
  • Обратите внимание на то, что мы включили в состав атрибутов как полную стоимость, так и размер скидки, на основании которых мы сможем легко вычислить сумму, фактически уплаченную за билет. Мы получаем возможность анализировать уровни скидок, предоставляемых различными организациями, и коррелировать их с реальным доходом. Впоследствии мы можем заменить или добавить некоторые атрибуты, позволяющие руководству проводить анализ расходования своей прибыли.

    Однако, как же мы можем установить принадлежность пассажира к экипажу и рабочую нагрузку члена экипажа?

    Нам придется отказаться от понятия "пассажиры". То есть от соответствующей сущности на нашей схеме. Вместо этого уясним себе, что члены экипажа, агенты, командиры, стюардессы и т.п. - все это разные роли или занятия личности, и что личность выступает пассажиром (или потенциальным пассажиром) только в связи с оформлением билета или посадочного талона. Таким образом, понятие "пассажир" исчезает и заменяется на множество связей с сущностью ЛИЧНОСТЬ, как показано на следующей схеме:

    Рисунок 6-6. Связи сущности ЛИЧНОСТЬ

    Обратите внимание на то, что купон, оформление мест и посадочный талон не связаны друг с другом непосредственно, но все имеют связи как с личностью, так и с рейсом. Располагая этой информацией, можно легко найти на каждом конкретном рейсе людей, которые:

  • имеют купоны, но не имеют посадочного талона;
  • прошли оформление места, но не имеют купонов, а также
  • выбрать допустимый уровень заполнения мест.
  • Такой метод контроля модели широко используется и отражается на схеме с помощью ряда идентичных параллельных связей.

    Информация о назначении личности в экипаж на конкретные рейсы и ее накопление за период времени дает нам возможность идентифицировать каждую личность по участию в рейсах не только в качестве пассажира, но и в качестве члена экипажа. Мы можем также проанализировать распределение обязанностей внутри экипажей, и если нас интересует стандартный экипаж, соответствующий минимальным стандартам, принятым для самолета или маршрута, нам понадобятся следующие дополнительные компоненты:




    Содержание  Назад  Вперед