Моделирование взаимосвязей между сущностями

       

Интуитивная нормализация


Если вы посмотрите на получившуюся модель внимательно, вы обнаружите то, что хороший аналитик бы уже обнаружил, а именно, что вами выделены сущности для действительно важных понятий типа САМОЛЕТА, АВИАЛИНИИ, ЛИЧНОСТИ и т.п. Аналитик бы уже понял, что название авиалинии может быть только атрибутом авиалинии. Если название авиалинии появляется еще где-то в другом месте, то это только потому, что таким образом, видимо, оказалось удобно реализовать связь какого-то объекта с авиалинией; например, название авиалинии может появиться в расписании маршрутов.

Если "роль" члена экипажа на самом деле является "типом роли" с небольшим набором заранее определенных значений (например, командир), с помощью третьей формы нормализации она будет выделена в новую сущность с именем ТИП ЧЛЕНА ЭКИПАЖА.

Также обратите внимание на то, что в окончательной модели появилась новая сущность ЛИЧНОСТЬ, описывающая роль личности в экипаже, назначаемом на РЕЙС. Это нам в дальнейшем пригодится (с точки зрения гибкости), когда между ЛИЧНОСТЬЮ и РЕЙСОМ мы будем добавлять роль ПАССАЖИР, позволяющую членам экипажа быть пассажирами на других рейсах. Модель все еще неточна, поскольку мы не в состоянии уникально определить ЛИЧНОСТЬ, и в ней наблюдается явный недостаток атрибутов, сущностей и связей; тем не менее, мы значительно продвинулись в понимании проблемы.

Рисунок A-2. Третья форма нормализации



Содержание раздела