Моделирование взаимосвязей между сущностями



Идентификация атрибутов - часть 2


Осуществив такой "восходящий" контроль, обратитесь к пользователю вновь, на этот раз с вопросом: "Это все, что вам действительно нужно?"

Примеры и идентификаторы

Если вы снова обратитесь к фрагменту, взятому нами из интервью, вы сможете обнаружить множество примеров появления атрибутов:

Обратите внимание на то, что "British Airways" - возможный уникальный идентификатор для компании (в данном случае авиалинии).

"Боинг-747" может быть атрибутом самолета или может указывать на то, что нам нужна новая сущность, именуемая ТИП САМОЛЕТА; в последнем случае "747" станет значением атрибута "код".

ТИП САМОЛЕТА код, например - 747

описание

максимальная нагрузка

Атрибуты в тексте

Из интервью видно, что многие атрибуты присутствуют в нем непосредственно, но нужно еще установить связь между ними и сущностями. Задайте себе по поводу каждого из них простой вопрос: "Что описывает он?"

Что описывает атрибут "стоимость"?

Билет или, возможно, стандартную стоимость маршрута

Что описывает атрибут "дата"?

Рейс или оформление билетов.

К чему относится атрибут "скидка"?

Снова к билету; может быть некоторой формой стандарт-соглашения для коллективных заявок (пропущена сущность?)

Производные данные

Как в компьютерных, так и в неавтоматических системах имеют место производные данные многих видов - в частности, ими изобилуют отчеты и итоговые формы. В МВМС производные данные появляются редко, поскольку нам достаточно тех атрибутов, из которых они получаются ("производятся").

Главное исключение связано с необходимостью хранения итоговой информации в течение более длительного времени по сравнению с продолжительностью хранения исходных данных. В таких случаях для итоговых данных создают новые сущности, подбирают соответствующие атрибуты и функции, их порождающие. Другие исключения связаны с частыми ссылками на производные данные, возникающими при реализации функций; пример - количество мест на самолете.




Содержание  Назад  Вперед